14:41 Значение и смысл

Господь наш! 1 Прости2 меня и моих родителей3 и верующих в Судный День «. 4

  1. Ср. примечание 125. После молитвы о потомках Ибрахим (мир ему!) просит о милости для себя, своих родителей и всех братьях и сестрах по вере независимо от семейной принадлежности, национальности или эпохи (Йусуф ‘Али).
    Обратите внимание, как Ибрахим начинает мольбу: «Господь наш» или «Господь мой». Это обращение имеет глубокий смысл. Он призывает Аллаха не как Аллаха, а как Господа, потому что Божественность Аллаха не была предметом споров в доисламскую эру. А о владычестве Аллаха постоянно спорили. Именно в этом заключается различие между монотеизмом и многобожием. Люди поклоняются либо Одному Аллаху, и тогда Он — их Господь, или поклоняются другому, который тогда и является их Господом. Здесь расходятся пути ислама и невежества (Кутб). []
  2. В Коране употребляются три слова, обозначающие понятие «прощать». «Афа» значит забыть, стереть из памяти. «Сафаха» значит отвернуться, игнорировать, относиться к чему-то как к несущественному. «Гафара» (использованное здесь) значит что-то скрыть, как Аллах покрывает наши грехи Своей милостью. Это слово связано с одним из имен Аллаха: «аль-Гаффар» («тот, кто постоянно прощает») (Йусуф ‘Али).
    Это необязательно предполагает греховную жизнь того, кто просит о прощении (Дарйабади). []
  3. Эта молитва была произнесена до того, как Ибрахим (мир ему!) понял, что его родители были врагами Аллаха. Некоторые читали не «ливалидаййа» («моих родителей»), а «ливалиди» («моего отца»), потому что некоторые утверждают, что его мать уверовала (Аль-Джалалайн).
    «Моих родителей»: отец Ибрахима был язычником (ср. суры 43:26 и 6:47) и преследовал веру в Единственность Аллаха, грозил Ибрахиму побиванием камнями и изгнанием (сура 19:46) и велел ввергнуть его в огонь, чтобы он сгорел (сура 21:52). И все же у Ибрахима было любящее сердце и он молился о прощении для своего отца, как обещал ему (сура 4:114). Тем не менее, он покинул землю предков (Йусуф ‘Али). []
  4. В Судный день будет все исправлено, что в этом мире кажется несправедливым или неравноправным, Но и заслуги самых лучших из нас нуждаются в милости Аллаха, чтобы получить постоянное
    блаженство, обещанное праведным. Ибрахим (мир ему!) как отец пророчества молится о всех, за универсальную веру, усовершенствованную в исламе (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.