Те, которые не веруют, говорят1 «Ты не посланник». 2 Скажи: «Аллах — достаточный свидетель между мной и вами, как те, кто имеет знание Писания». 3
- Пророку, не думая о собственном будущем (Дарйабади). [↩]
- Это значит: «не послан Аллахом» (Ибн Касир).
Сура заканчивается тем, что неверные отрицают посланничество пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Она начиналась с утверждения, что это — Послание Алла-ха. Так соединяются начало и конец (Кутб).
Противники ислама вынуждены признать, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) был великим и благородным человеком, но его пророчество они отрицают. Он мо-жет указать только на благословение его миссии Аллахом и на Писание, которое он передал (Йусуф ‘Али). [↩] - У кого есть общее знание Откровения, тот увидит в Коране Откровение Аллаха. Другой вариант «мин ‘индихи», причем изменены только три гласные. Тогда эта фраза значила бы: «и от Него (идет всякое) знание Писания», т. е. поскольку всякое знание Писания идет от Аллаха, Коран свидетель-ствует о посланничестве Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) (Йусуф ‘Али).
Т. е. знание прежних Писаний, содержавших предсказания о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует!) (Дарйабади).
Тот, кто действительно понимает Коран, обязательно придет к убеждению, что это — Откровение Аллаха (Асад).
Каждый, знающий святые Писания, может свидетельствовать, что Коран содержит то же учение, что и Откровения прежних пророков (Маудуди).
Это верующие из иудеев и христиан. Они также свидетельствуют об истине посланничества (Аль- Джалалайн). [↩]