13:30 Значение и смысл

Так1 Мы послали и тебя к народу, прежде которого были другие народы2 чтобы ты возвестил им то, что Мы открыли тебе. Но все же они не веруют в Милостивого3 Скажи: «Он — мой Господь. Нет бога, кроме Него. На Него я полагаюсь4 к Нему мое возвращение». 5

  1. Так же, как посланников к прежним народам (Дарйабади).
    Ты не первый, кого посылали с таким Откровением к своему народу, которое казалось им странно. Ибо им предшествовали другие народы и другие посланники. Если они тем не менее будут упорствовать в отрицании, следуй своим путем и полагайся на Аллаха (Кутб). []
  2. Наш пророк пришел позже других пророков, чтобы восполнить их Послание и сделать религию общедоступной. Нет сомнения, что только с началом его проповеди начался процесс объединения мира, который еще не закончен, но идет быстрыми темпами (Йусуф ‘Али). Досл. : «прежде которого ушли (другие) сообщества»: косвенное указание на преемственность про-роческого Откровения вплоть до времени последнего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) (Асад). []
  3. Отвергая существование Аллаха или Его руководство или приписывая божественные свойства другим существам или силам (Асад).
    Народ, к которому послан пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), отвергает Милостивого. Они отказались назвать Аллаха Милостивым. Поэтому они отказались в договоре в Худайбийе написать «Во имя Милостивого, Милосердного». Об этом сообщает Катада в хадисе Аль-Бухари (Ибн Касир).
    Удивительно, что они отвергают веру в «Милостивого», при воспоминании о котором успокаиваются сердца. Пророк может только передать им то, что ему было открыто, потому что именно для этого он был послан (Кутб).
    Вместо того, чтобы поклоняться Всемилостивому Господу, они приписывают Его свойства, власть и права другим существам и благодарят других за Его милость (Маудуди). []
  4. Если они не уверуют в твою весть, скажи им, что ты возлагаешь надежду только на Аллаха, что возвратишься к Нему и не обращаешься ни к кому, кроме Него (Кутб). []
  5. Вера говорит нам, что никакое сопротивление неверных не может воспрепятствовать осуществле-нию замысла Аллаха (Кутб). []

Обсуждение закрыто.