13:27 Значение и смысл

А те, которые не веруют, говорят: «Почему ему не ниспосылается знамение от его Господа?» 1 Скажи: «Поистине, Аллах позволяет заблуждаться тем, кому хочет2 и приводит к Своему прямому пути тех, кто (с раскаянием) к Нему обращается3

  1. После того, как на вопрос о чуде был дан ответ, что пророк — всего лишь увещеватель, этот вопрос задают снова те, для которых Коран недостаточен как доказательство. Теперь ответ звучит по- иному: не доказательства приводят человека к вере. Важнейшая побудительная причина лежит в глубине его существа (Кутб).
    Начатая в аяте 7 мысль закончена, а здесь начинается новая. Каждому, кто обращается к Аллаху, Он дает руководство на пути спасения. Но Он оставляет на пути заблуждений тех, кто намеренно закрывает глаза и сердца от Его милости и не ищет утешения, которое подается при воспоминании Аллаха и прославлении Его (Йусуф ‘Али).
    Повторение этого вопроса указывает на то, что он связан с теми, «кто нарушает завет». Из-за того, что они не воспользовались своей изначальной способностью понять бытие Аллаха и свою зави-симость от Его руководства, опровергателям истины невозможно постичь всю глубину передан-ного через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) Писания Аллаха, и поэтому они отказываются признать его, если оно не подкрепляется внешними чудесами (Асад). []
  2. «Аллах позволяет заблуждаться тому, кто хочет заблуждаться» и «Аллах позволяет заблуждаться тому, кому хочет дать заблуждаться» (Асад).
    Из-за недостатка его желания веровать (Дарйабади). []
  3. А это, т. е. обращение к Аллаху с покаянием, открывает путь для руководства на пути спасения. Оно делает их достойными Его руководства. Поэтому ясно, что те, кто не готов к обращению, не заслуживают руководства к прямому пути. Только готовность сердца человека и его устремление ведут его к прямому пути (Кутб).
    Это ответ на их вопрос. Они находятся на ложном пути не из-за отсутствия чудес; им не хватает собственного стремления к руководству на пути спасения. Аллах никого не принуждает следовать путем праведности, если тот намеренно с него сворачивает. Он позволяет этим людям идти их пу-тем. Даже то, что служит ориентиром для ищущего истины, ослепляет того, кто настаивает на сво-ем заблуждении (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.