13:19 Значение и смысл

Разве тот, который знает, что посланное тебе твоим Господом — непреложная истина, равен тому, кто слеп? 1 Но об этом думают только рассудительные2

  1. Антиподом того, кто знает, что открытое Аллахом — правда, является не тот, кто этого не знает, а тот, кто слеп. Слепота есть единственная причина возникновения этого неведения. По отношению к этой великой Истине люди делятся на две группы: зрячие, которые знают, и слепые, которые не знают. Слепота относится не к зрению, а к недостатку понимания и затворенному сердцу (Кутб).
    В этом разделе противопоставляются друг другу вера и благочестие с одной стороны и неверие и нечестие — с другой. Благочестивый славится тем, что 1) принимает увещевание; 2) держит свое слово; 3) следует универсальной религии, в которой вера и поступки неразрывно связаны; 4) тер-пеливо и настойчиво ищет Аллаха; в практической жизни он: 5) регулярно молится; 6) великоду-шен и щедр явно или тайно; 7) не мстителен и стремится отражать зло добром, чтобы прорвать порочный круг зла (Йусуф ‘Али).
    Как различна позиция их в этой жизни, так будет различной и их судьба в будущей (Маудуди). []
  2. Те, кто слушает обращенное к ним послание Аллаха и признает Его посланника. Они на самом де-ле мудры. Их поведение в этом мире принципиально отличается от поведения тех людей, которые слепы (Маудуди). Те, кто имеет в себе здоровый ум и сердце, когда им напоминают истину, дают себя вразумить, а когда им указывают на знамения, они задумываются о них (Кутб). []

Обсуждение закрыто.