12:28 Значение и смысл

Когда же он увидел1 что рубаха разорвана сзади, то сказал2 Поистине, это из ваших (женских) козней3 Ведь ваши козни велики4

  1. Муж (Дарйабади). []
  2. Не было свидетелей того, что между ними произошло. Но это был конфликт, и поэтому прибежали все члены семейства, и решение пришло от человека, который не участвовал в нем.
    Говорят, это был ребенок. Если это так, то тем самым говорится, что люди в таком возбуждении не воспринимают очевидных вещей, которые ясны спокойным людям. Мудрость часто исходит от ма-лых детей (Йусуф ‘Али).
    Этот свидетель говорил на основании того, что здесь описано. Как часто бывает, мнения об этом свидетеле разделились. По сообщению Ибн Аббаса, Сайда ибн Джубайра и Даххака, это был ре-бенок. Это подтверждается хадисом Ибн Аббаса. Четыре человека разговаривали в колыбели: сын брадобрея Фир’ауна, свидетель Йусуфа, спутник «Джариджа» и Иса, сын Марйам (мир им!) (Аль-Манар).
    Досл. : «Присутствовавший («шахид») в доме сказал», т. е. он предложил критерий для проверки это-го дела. И в этом рассказ отличается от библейского (В. З., книга книга Бытие 39, 12-20), в котором муж сразу верит ложным обвинениям и велит бросить Иосифа в темницу. События в аятах 26-34 в Библии не упоминаются (Асад). []
  3. Когда ему дело стало ясно, азиз как хозяин дома должен был решать, как быть. Он был в трудном положении, его выставили на посмешище. Он был высокопоставленным чиновником. Его положение после брака с принцессой повысилось. Сообщать ли всем, что его жена бегает за рабом? Вероятно, он любил ее, но в то же время видел доверчивость Йусуфа (мир ему!), его верность и подлинную добродетель. Он должен был смотреть на все это как на женскую шалость. Он не должен был что-то предпринимать, а лишь вести себя справедливо и усовестить жену (Йусуф ‘Али). []
  4. Это не поучение ислама, а личное мнение Потифара (азиза), — мнение, широко использовавшееся немусульманскими авторами. «Природа определила ей как слабому полу быть зависимой не от си-лы, а от хитрости, поэтому они инстинктивно хитры и неисправимо лживы», — считал, например, Шопенгауэр. Подобные мнения имеют и современные авторы (Дарйабади) []

Обсуждение закрыто.