Женщина, в доме которой он был, хотела его соблазнить. 1Она заперла двери2 и сказала: «Подойди ко мне!» 3 Он сказал: «Да сохранит меня Аллах! Поис¬тине, Он мой Господь4. Он дал мне прекрасное жилище5. По¬истине, нечестивые6 не быва¬ют счастливы!» 7
- Йусуфу (мир ему!) было 14 лет, когда он появился в доме азиза. . Коран называет его «гулам», как называют четырнадцатилетних. Потом следуют «фата», «шабб» и «раджул». Когда это случилось,Йусуфу было ок. 25 лет, жене азиза — ок. 40. Она была во всех отношениях зрелой женщиной, владевшей приемами обольщения (Кутб).Любовь Зулайхи была еще земной и поэтому недостойной ее и Йусуфа. Он уже очистился, а ей это еще предстояло. Так произошел конфликт. Какой бы формальной ни была ее связь с мужем, она несла за это ответственность и не могла ею пренебрегать, когда ее страсть потребовала это¬го. Ее вина не только в этом. Азиз с почтением относился к Йусуфу. Он был, скорее, гостем и сы¬ном, а не рабом. Пытаясь в этих обстоятельствах соблазнить Йусуфа, она совершила грех по от¬ношению к его чести и достоинству. Ее земная любовь имела еще один недостаток: истинная лю¬бовь забывает о своем «я», думает о своей любви, а не о себе. Зулайха искала удовлетворения своей эгоистической страсти, и это было предательством по отношению к чистой душе Йусуфа и его высокому предназначению. Йусуф обязан был отвергнуть ее попытки сближения (Йусуф ‘Али). [↩]
- Она заперла двери. В арабском тексте это особо подчеркнуто (Дарйабади). [↩]
- Ср. В.З., книга книга Бытие (37, 7 и 37,10-12) (Дарйабади). [↩]
- «Господь» или «господин» (азиз), который его купил и рабом которого он назывался, или вообще -хозяин дома (Аль-Манар). [↩]
- Это — основная причина отказа Йусуфа (мир ему!) (Дарйабади). [↩]
- Ср. В.З., книга книга Бытие 39, 8-9 (Дарйабади). [↩]
- Йусуф (мир ему!) отказывается по трем причинам: 1) и у тебя, и у меня есть обязанности передтвоим мужем; 2) дружелюбие и уважение, с какими он принял меня, обязывают меня к большему,чем простой благодарности; 3) как ты не видишь, что это — греховная страсть, а разве грех можетпривести к добру? Мы подчиняемся божественным и человеческим законам (Йусуф ‘Али).Своей неверностью они причиняют зло себе и другим. В этом мире они не пользуются уважением, а в ином они не удостоятся ни близости Аллаха, ни Его рая (Аль-Манар). [↩]