12:101 Значение и смысл

Господь мой! 1 Ты дал мне большую власть2 и научил меня толкованию снов3 Ты, который создал небо и землю!4 Ты мой защитник в этом мире и будущем5 Упокой меня как покорного Тебе (мусульманина) и причисли меня к праведным». 6

  1. Так молился Йусуф (мир ему!), когда после долгой и насыщенной жизни почувствовал желание обратиться к Аллаху (Дарйабади).
    Несмотря на радость свидания, несмотря на собственное благополучие и власть, которой он обла-дает, Йусуф отворачивается от всего этого и с благодарностью обращается к своему Господу, что-бы восхвалить Его (Кутб). []
  2. Ср. В. З., книга Бытие 41, 43 (Дарйабади).
    Досл. : «столько власти»; это значит, что абсолютная власть принадлежит только Аллаху (Асад). []
  3. В молитве выражается его скромность. Он имел всю власть в стране, но называл это «небольшой властью», «небольшим авторитетом». Его умение толковать сны спасло во время голода в Египте миллионы жизней, а он говорил о «небольшом умении толковать сны и события», причем не по собственному умению, а как научил его Аллах (Йусуф ‘Али).
    Это значит: «Уметь толковать сны и объяснять их» (Кутб). []
  4. Ты, имеющий власть исполнять действия и власть замышлять и предвидеть — все должно быть на-правлено к Аллаху, иначе все лишится смысла (Йусуф ‘Али). []
  5. Вновь в молитве Йусуфа (мир ему!) видно смирение (Дарйабади). []
  6. Молитву Йусуфа (мир ему!) можно изложить так: 1) я — ничто, вся власть и все знание у Тебя; 2) такие дары могут исходить только от Тебя, ибо Ты — Творец всех вещей; 3) никто, кроме Тебя, не может оградить меня от опасности и несправедливости; 4) и в этом мире, и в будущем мне нужна Твоя защита; 5) сделай, чтобы я был до самой смерти верен Тебе; 6) позволь мне с радостью при-нести Тебе мою душу; 7) в момент радостной встречи с семьей после долгой разлуки позволь мне подумать об окончательной встрече с великой духовной семьей праведников (Йусуф ‘Али).
    Странным образом, молитва Иосифа не упоминается ни в Торе, ни в Талмуде. Так читателю в конце истории напоминают, что история Йусуфа, изложенная в Коране, — не просто копия библейской истории (Маудуди).
    В своей радости о встрече с семьей, на вершине своей власти и благополучия Йусуф стремится к праведникам, которые были прежде него. Ибн Аббас любил повторять: «Ни один пророк до Йусуфа (да будет над ним мир) не желал себе смерти» (Ибн Касир). []

Обсуждение закрыто.