11:78 Значение и смысл

И его народ спешно пришел к нему1 Еще прежде они делали скверные дела2 Он сказал (им)3 «О народ мой! Вот мои дочери4 они чище для вас!5 Так бойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями! 6 Разве нет среди вас ни одного здравомыслящего?»7

  1. Обрадованный тем, что может удовлетворить свою похоть и подстегиваемый вожделением (Аль- Манар).
    В пассивной форме, употребленной здесь, глагол «йухра’ун» означает не только «они прибежали», но и «они прибежали, будто их влекла какая-то сила». В этом случае — сила противоестественной похоти (Асад). []
  2. Список их злодейств был очень длинным. Самым отвратительным был гомосексуализм, направленный против естества человека (Аль-Манар). []
  3. Когда он увидел, что грозит его гостям, он попытался пробудить в них здоровое естество, привлекая их внимание к женскому полу (Кутб). []
  4. «Мои дочери» не обязательно означает, что это были собственные дочери Лута. Так можно было назвать и других незамужних девушек в городе (Дарйабади).
    Пророк — как отец для своего народа. Поэтому он всех девушек считает своими дочерьми (Аль- Манар). []
  5. Библия сообщает, что дочери Лота были замужем (Бытие 19, 14), а после упрекает их в кровосмесительной связи с отцом (Бытие 19, 31). В Коране нигде не упоминается такой отвратительный поступок. По мнению некоторых толкователей, выражение «мои дочери» в устах столь достойного человека, как Лут (мир ему!), означает всех девушек этих городов. В арабо-язычных странах выражение «сын мой» является по- прежнему обычным обращением пожилого человека к молодому (Йусуф ‘Али).
    Если вы женитесь на них (Дарйабади).
    Относится ли выражение «мои дочери» к девушкам этого города или к дочерям Лута — нет сомнения, что здесь указывается на естественные отношения между мужчиной и женщиной в противоположность извращенным желаниям содомлян (Асад).
    Здесь ни в коем случае не говорится о предложении внебрачных отношений, как поясняется в предложении «они чище для вас», так что не остается места для заблуждений. Лут (мир ему!) этими словами призывает их придерживаться законных половых отношений с женщинами, а не искать противоестественных средств (Маудуди).
    Они в любом отношении пристойнее: как духовно, так и физически. Духовно, потому что они тем самым следуют естественной природной расположенности, как сотворил Аллах. Они пробуждают желания, чистые и естественные. Физически, потому что Аллах в их теле сотворил укрытое место для зарождения жизни (Кутб). []
  6. Он обратился к их благородным чувствам, стараясь пробудить в них традиционное для бедуинов гостеприимство (Кутб). []
  7. Вероятно, среди всего населения Содома не было ни одного здравомыслящего мужчины. Ср. книгу Бытие 18:26 (Дарйабади).
    Преступления этого народа были направлены не только против природы человека, но и против разума (Кутб). []

Обсуждение закрыто.