11:52 Значение и смысл

О народ мой! Просите Господа вашего о прощении, а потом обращайтесь к Нему с раскаянием1 и Он богато одарит вас дождем с неба2 и увеличит вашу силу3 И не отвращайтесь же грешниками!

  1. Просите Аллаха прощения за то, что прежде делали, и обратитесь к Нему с раскаянием. Идите праведным путем, чтобы ваши устремления превратились в добрые дела, которые отвечают благим намерениям (Кутб). []
  2. Прекрасная метафора с дождем, падающим с неба, во многих переводах не может быть ясно выражена. Страна ‘адитов была засушливой, и дождь был самым большим благом для нее. Мы можем себе представить, что это было сказано во время голода, когда люди совершали разные языческие церемонии вместо того, чтобы с верой и раскаянием обратиться к истинному Аллаху. Если еще подумать о том, что в древние времена в этом районе существовали дамбы для задержки дождевой воды, это подкрепляет довод о попечении Аллаха и милосердии по отношению к людям (Йусуф ‘Али).
    Досл. : «Он откроет над вами небо в изобилии». Слово «сама» (досл. «небо») в классическом арабском часто является синонимом слова «дождь» (Асад). []
  3. Вы придумываете богов, которых вовсе нет (Асад).
    Не отворачивайтесь и не противьтесь тому, к чему я вас зову. В этом может быть основа вашего благосостояния в жизни и умножения ваших сил в качестве награды за ваше обращение к Истине (Аль-Манар).
    «Приложить силу к вашей силе» может относиться к увеличению населения, как считают некоторые толкователи. Тогда как другие районы Аравии были заселены неплотно, орошаемая земля ‘адитов давала возможность для жизни довольно многочисленного населения и во времена войн и мира укрепляла их силу. Но употребленное здесь слово имеет самый общий смысл. В те времена они были сильным народом. Если бы они слушались Аллаха и следовали закону праведности, они стали бы еще сильнее (Йусуф ‘Али).
    Те же слова вложены в уста Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) в суре 5:3. Этические ценности важны не только для будущей, но и в этой жизни влияют на расцвет и гибель наций, ибо Аллах правит этим миром на основании этических принципов, а не только по физическим законам. Поэтому в Коране неоднократно утверждается, что судьба какой-либо общины зависит от Послания, которое Аллах передает через Своих посланников. Если община его принимает, Он открывает ей доступ к Своей милости и к успеху. Если она его отвергает, то сама гибнет (Маудуди).
    Рассмотрим сначала обещание Аллаха послать им в награду дождь и удвоить их силу. Поскольку эти вещи совершаются по твердым законам Аллаха и по Его воле, возникает вопрос, какое влияние может иметь их просьба о прощении грехов и их обращение к вере. Ответ в отношении силы прост и ясен. Ибо чистота сердца и искренность поступков в этом мире умножают силу раскаявшихся людей. Уклонение от всего нечистого сохраняет их телесное здоровье, а их твердая вера в милость Аллаха дает им духовную силу и крепость.
    Что касается дождя, то людям кажется, что он идет по твердым законам природы. Однако по воле Аллаха он может одним нести жизнь, а другим разорение, когда Он выполняет Свое обетование или Свою угрозу (Кутб). []

Обсуждение закрыто.