11:48 Значение и смысл

Тогда (Нуху) было повелено: «О Нух! Выйди (из ковчега) с миром1 от Нас и благословением тебе и тем людям2 которые с тобой. (Среди их потомков) будут народы3 которым Мы дадим благоденствие4 А после их постигнет от Нас мучительное наказание». 5

  1. На землю (Дарйабади).
    Это Аллах повелел Нуху (мир ему!), когда потоп прекратился, и на земле стало можно жить. Это место можно понимать как побуждение выйти из ковчега или спуститься с горы аль-Джуди (Аль- Манар). []
  2. Понятие «салям», которое чаще переводят как «мир», охватывает представление о внутренней и внешней безопасности от зла. Другое объяснение содержится в суре 5:18 и примечаниях к ней (Асад). Людям в ковчеге и их праведным потомкам (Дарйабади).
    «Благословение на тебе, и всех людях (которые с тобой и на праведных потомках твоих), и тех, которые с тобой». Эта вставка основана на согласном мнении признанных толкователей. Выражение «люди (или общины) тех, кто с тобой» указывает на будущие поколения. Поскольку благословение Аллаха относится ко всем верующим, оно также относится и к верующим из поколения Нуха (мир ему!). Поскольку неверные исключаются из благословения Аллаха, доля в милости обещана только благочестивым потомкам этих верных. В суре 2:124 мы находим подобное же указание, относящееся к потомкам Ибрахима (мир ему!) (Асад). []
  3. Которые отвернутся от истинной религии (Дарйабади). []
  4. Ср. суру 2:126 (Йусуф ‘Али).
    Аллах дает им наслаждаться жизнью в этом мире (Дарйабади). []
  5. В будущей жизни (Дарйабади).
    Тем людям, которые искренне ищут Света Аллаха и Его руководства, стараются привести свою волю в соответствие с Его волей, подается от Него милость. Несмотря на все человеческие слабости, они в силу своей веры, упования и стремления к добру поднимаются на все новые высоты духа. Аллах дарует им Свой мир, через который их душа получает покой и силу, а также благословение, которое исходит из духовной жизни. Так было не только с Нухом (мир ему!) и его семейством, а со всеми верующими, которые спаслись с ним вместе. Это благословение было обещано и его потомкам, если они будут праведными. Но, как мы знаем из истории, некоторые из них это благословение утратили. Милость Аллаха не есть общественная или семейная привилегия. Каждый народ и каждый индивидуум должен сам искренне стремиться к ней (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.