11:31 Значение и смысл

И я не говорю вам1 что мне дана власть над сокровищами Аллаха2 и я не знаю тайное. И я не говорю: «Я — ангел. «3 И не говорю тем, которые в ваших глазах презренны4 что Аллах им5 не пошлет благ6 ибо Аллах хорошо знает, что в их душах7 Если бы я делал это, то поистине был бы среди нечестивых». 8

  1. Это продолжение речи Нуха (мир ему!) к его народу, и поэтому нет обычного обращения. В этом аяте Нух отвергает три признака, которые идолопоклонники считали необходимыми свойствами каждого посланника.
    Далее он говорит, что он не какой-то провидец, которые раскрывает ненужные тайны, и не ангел из иного мира, не имеющий ничего общего со своими слушателями. Он человек, который хочет им добра и несет истинное Послание Аллаха (Йусуф ‘Али). []
  2. Самое первое, что отрицает Нух (мир ему!), — это свое богатство и способность сделать кого- нибудь богатым (Кутб).
    Ср. суру 6:50 (Йусуф ‘Али).
    Бесценные сокровища Его власти и всеведения (Дарйабади). []
  3. Ср. суры 5:50 и 7:188 (Асад). Я человек и никогда не утверждал, что представляю собой нечто большее. Аллах лишь указал мне путь праведного знания и поступков, и это вы сами можете проверить. А вместо этого вы спрашиваете меня о «тайном», хотя я не утверждал, что знаю его, или требуете доставить вам сокровища Аллаха, хотя я не говорил, что владею ими. Вы упрекаете меня, что в физической жизни я не отличаюсь от других людей, хотя я никогда не заявлял, что я ангел или сверхчеловек. Вам бы следовало спросить меня об истинном учении, принципах этики и основах культуры, а не о грядущих событиях, о которых я никогда не говорил, что могу предсказывать их (Маудуди). []
  4. Как вы обычно пренебрежительно говорите (Дарйабади). Чтобы удовлетворить ваше высокомерие (Кутб). []
  5. Нух (мир ему!) не упускает возможности в конце речи вступиться за верующих, которых презирали богатые за то, что у них не было земного достояния. Он ясно говорит, что Аллах, может быть, видит у них то, чего не хватает им, высокомерным. Только Он, знающий все тайны, может правильно оценить их духовные способности. Сам же он, Нух, может исповедовать лишь то, во что он лично верит (Йусуф ‘Али).
    Неимущим и презираемым сторонникам Нуха (мир ему!), о которых сказано в аяте 27. Ср. примечание 88 (Асад). []
  6. Неверные упрекали сторонников Нуха (мир ему!) в приспособленчестве и утверждали, что они никогда не обретут никаких духовных ценностей (Дарйабади). []
  7. Досл. : «все, что в них самих» (Асад).
    Я могу судить о них чисто внешне, и это заставляет меня относиться к ним с уважением, ценить их и жить надеждой, что Аллах наградит их (Кутб). []
  8. Если они истинно верующие, а я сомневаюсь в их вере, тогда я, действительно, заслуживаю порицания (Дарйабади).
    Это было бы несправедливо по отношению к Истине, ради проповеди которой я пришел, несправедливо к самому себе, потому что тогда я навлек бы на себя гнев Аллаха, и, наконец, несправедливо по отношению ко всем людям, потому что я лишаю их достоинства, которым одарил Аллах (Кутб). []

Обсуждение закрыто.