11:28 Значение и смысл

Тогда он сказал: «О народ мой!1 Скажите, если у меня ясные доказательства от моего Господа и Он даровал мне Свою милость2 а вы не постигли их, должны ли мы3 принуждать вас верить в то, что вам ненавистно?4

  1. Такое обращение говорит о его симпатии к своему народу и указывает, что то, к чему он его призывает, будет для него благом (Аль-Манар). []
  2. Пророческая миссия и учения Откровения — это особая милость Аллаха к тому, кто руководствуется этим (Аль-Манар).
    Он дал мне все, что нужно для передачи Его Послания (Кутб).
    Те же слова вложены (в суре 5:19) в уста пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!): «Сначала я узнал Истину о единственности Аллаха, когда наблюдал Его знамения во Вселенной и в себе самом. Это было мне подтверждено через Откровение». Все пророки получают свое знание «тайного» сначала через созерцание. Потом Аллах благословляет их истинным знанием, когда призывает их на служение (Маудуди).
    Ответ Нуха (как и последующего посланника Аллаха в Мекке и Медине) — это образец смирения, дружелюбия, бескомпромиссности, убедительности, честности и любви к своему народу. Сначалаон со сдержанностью говорит, что послан Аллахом. Потом сообщает, что его Откровение, даже будучи предостережением, есть весть милости, хотя эта милость, возможно, скрыта от них из-за их высокомерия. Он открыто объясняет им, что в вере не может быть насилия, но почему же они не хотят признать то, что во благо им самим? Так он старается убедить их не с позиции превосходства, а как равный равных (Йусуф ‘Али). []
  3. Т. е. пророк и верующие (Дарйабади). []
  4. Для нас физически невозможно навязать вам истинное учение, если вы его сознательно отвергаете и отказываетесь трезво о нем подумать (Дарйабади).
    Это относится к одной из основ вероучения Корана, что «в вере нет принуждения» (ср. суру 2:256), и к неоднократно повторяемой мысли, что пророк только увещеватель и носитель доброй вести, и поэтому его миссия лишь в том, чтобы передать ниспосланное ему Откровение (Асад).
    Ислам (предание себя Аллаху) — это, в первую очередь, убеждение и следование заповедям Аллаха, а это навязать нельзя. Поэтому миссия пророка только в увещании и предостережении (Аль-Манар). []

Обсуждение закрыто.