11:12 Значение и смысл

Неужели часть того1 что тебе было открыто2 ты оставишь, потому что они говорят3 «Почему не ниспослано ему сокровище4 или почему не пришел к нему ангел?»5 Поистине, ты лишь увещеватель 6 А Аллах распоряжается всякой вещью7

  1. Этот вопрос, заданный пророку, содержит и запрет, и опровержение. Таким чувствам, как скука или желание замолчать Откровение Аллаха, которые заложены в природе обыкновенного человека, пророк не мог следовать, хотя и был простым смертным. Ср. суры 16:127; 7:1; 18:6; 26:1 (Аль- Манар).
    Из-за постоянных насмешек неверных (Дарйабади). []
  2. Когда к посланнику Аллаха относятся не просто враждебно, а упрекают в неискренности и в тех недостатках и пороках, против которых он восстает, он по человеческой слабости порой может спросить себя: а если я выпущу ту или иную малость из Истины Аллаха, признают ли они ее тогда? Или же ему может придти такая мысль: если бы только у меня было побольше денег, чтобы организовать мой поход, вызвав восхищение людей, например, за счет «явления» ангела, то насколько бы лучше я мог выполнить свою пророческую миссию! Здесь ему говорится, что Истина должна быть передана в том виде, в каком была открыта, даже если что-то в ней не нравится людям, а о каких-то чудесах ради привлечения людей не может быть и речи. Он должен пользоваться теми средствами и возможностями, которые у него есть, а все прочее оставить на усмотрение Аллаха (Йусуф ‘Али). []
  3. Досл. : «Поскольку твоя грудь стеснена (из страха), они скажут». Выражение «ла’алла» в начале фразы выражает тщетное ожидание противниками ниспосланного Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!) Откровения, и поэтому, я считаю, лучше его перевести вопросом: «Возможно ли, чтобы… » Относительно ожидания, что пророк выпустит часть Откровения, то Абдаллах ибн ‘Аббас и другие спутники Мухаммада сообщали, что язычники-курайшиты потребовали от пророка дать им такое Откровение, которое не унижало бы идолов, «чтобы мы ему следовали и могли веровать в тебя» (Асад). []
  4. Чтобы нам уверовать в его пророческую миссию (Дарйабади). []
  5. В своем толковании этого аята Ибн Аббас сообщает, что некоторые вожди язычников в Мекке 3 говорили: «Мухаммад, сделай, чтобы эти мекканские горы превратились в золото, если ты на самом деле посланник Аллаха!» А другие требовали: «Покажи нам ангела, чтобы мы могли засвидетельствовать, что ты — пророк!» После этого был ниспослан этот аят (Асад).
    Ангела, которого мы могли бы видеть и воспринимать и который подтвердил бы твою пророческую миссию (Дарйабади). []
  6. Твой долг всего лишь в том, чтобы предупредить их. Здесь подчеркивается миссия увещевателя, потому что нужно увещевать подобных людей. Выполняй свой долг, и Аллах позаботится об остальном (Кутб). Пророк есть увещеватель, а вовсе не обязательно чудотворец (Дарйабади). []
  7. Он Один может творить вещи, которые людям кажутся «сверхъестественными» (Дарйабади).
    Он заботится о том, чтобы истина утвердилась. Ср. суру 6:50, где пророк говорит, что не может творить чудес (Асад). []

Обсуждение закрыто.