11:10 Значение и смысл

Поистине, когда Мы даем ему вкусить от Наших обильных даров после того, как его постигла беда1 он обязательно скажет: «Беда оставила меня». Тогда он исполнен радости2 и высокомерия3

  1. Например, выздоровление после болезни или достаток после нужды (Дарйабади).
    Приходится использовать два слова, например «облегчение и полнота», чтобы целиком передать значение понятия «на’ма», которое в этой форме встречается в Коране только один раз. О «ла’ин» см. выше в примечании 26 (Асад). []
  2. Полон ликования, как будто это его собственная заслуга (Дарйабади). []
  3. Он считает это естественным или даже следствием своего интеллекта! Он даже не замечает, что как в хорошие, так и в трудные времена осуществляется замысел Аллаха (Йусуф ‘Али).
    Человек по природе своей легкомыслен и не всегда глубоко вдумчив. Когда ему хорошо, он наслаждается этим и впадает в высокомерие, и ему не приходит на ум, что это состояние может когда-то кончиться. Когда же с ним происходит беда, он впадает в отчаяние и жалуется, даже обвиняя Аллаха. Как только его дела поправляются, он начинает хвастать своей прозорливостью и мудростью. Такая позиция и заставляла неверных отвечать на предостережения пророка насмешками. Они не хотели понять, что Аллах только из милосердия отодвигает срок наказания, чтобы дать им возможность образумиться (Маудуди).
    Его радость заставляет его ставить себя выше других и презирать тех, кто не добился такого благополучия, вместо того чтобы благодарить Аллаха (Аль-Манар). []

Обсуждение закрыто.