10:31 Значение и смысл

Скажи: «Кто дает вам с неба и с земли потребное пропитание? 1 И кто распоряжается слухом и зрением?2 И кто выводит живое из мертвого и мертвое из живого? 3 И кто управляет всеми вещами?» 4 Тогда они скажут: «Аллах». 5 Скажи: «Почему же вы не боитесь Его?»6

  1. Это можно понимать как средства для поддержания физической жизни или как то, что нужно для сохранения душевного и духовного благополучия. Например, для первого нужны свет и дождь, плоды земледелия, а также средства передвижения на суше, на воде и в воздухе. Для второго важны этические и духовные ценности, которые мы получаем от других людей, от великих учителей и пророков (Йусуф ‘Али). []
  2. Как неоднократно упоминалось, арабские многобожники не отвергали существования Аллаха, а также Его свойств как Творца, Кормильца и Владыки. Они поклонялись идолам, чтобы те приблизили их к Нему, или потому что верили, что они обладают властью, помимо Аллаха. Аллах исправляет их заблуждения, пробуждая их внимание и природные задатки (Кутб),
    Только эти две природные способности — слух и зрение — приведены в качестве примера для всех остальных. Все дары Аллаха, материальные и духовные, мы получаем и воплощаем через наши способности и задатки, которыми Он одарил нас (Йусуф ‘Али).
    Аллах особо упоминает эти чувства, потому что именно через них человечество обретает совершенство и получает важнейшие знания. И чем глубже человек размышляет над этим вопросом, тем больше становится его восхищение и благодарность Аллаху за эту милость (Аль- Манар). []
  3. Ср. суры 3:27, 6:95 и 30:19 (Йусуф ‘Али).
    Например, цыпленок из яйца и яйцо из курицы (Дарйабади).
    В «Аль-тафсир аль-маатур» жизнь и смерть трактуются так: верующий может происходить из языческой семьи, ученый — от неграмотного отца, а праведный — от распутника (Аль-Манар). []
  4. В этом суть всех вопросов. Управление Вселенной, ее сохранение и развитие находится в руке Аллаха. Как же неразумно пренебрегать поклонением Ему и устремляться за ложными богами! (Йусуф ‘Али). []
  5. Они не могут отвергать ни существования Аллаха, ни Его власти. Только их собственная извращенность заставила их придать Ему в сотоварищи другие существа.
    Люди, о которых здесь говорит Коран, веруют, что 1) есть существа с божественными или «полубожественными» свойствами, которые имеют «часть» в божественности Аллаха; 2) человек, почитая этих существ, может приблизиться к Аллаху. Такое представление явно предполагает веру в существование Аллаха. Но так как оно противоречит мнению о единственности Аллаха, оно лишает веру человека в Аллаха истинного смысла и духовной ценности (Асад). []
  6. Вы не боитесь Аллаха, который дает вам пропитание с неба и с земли, который имеет власть над слухом и зрением, который изводит неживое из живого и живое из мертвого, который управляет всем? Тот, который все это может, — это Аллах, ваш действительный Господь (Кутб). []

Обсуждение закрыто.