10:11 Значение и смысл

Если бы Аллах1 для людей ускорил наступление зла2 как они желают наступление добра, их срок жизни уже кончился бы3 Но Мы оставляем тех4, кто не ждет встречи с Нами5 скитаться в ослеплении6

  1. Чтобы можно было полностью понять дальнейшее, здесь надо объяснить общую связь.
    Незадолго до ниспослания этого аята в Мекке прекратился многолетний голод, унизивший высокомерных курайшитов. Он затруднил языческие обряды и заставил их призывать Аллаха; даже Абу Суфьян был вынужден просить пророка помолиться о прекращении бедствия. Когда же голод кончился, враждебность к мусульманам продолжалась. Здесь же дается ответ на вопрос, который постоянно ставили неверные пророку, когда он предостерегал их от последствий их поведения: «Ты вечно грозишь нам гневом Аллаха. Почему же Он медлит?» (Маудуди). []
  2. Арабы-язычники постоянно провоцировали пророка, требуя для себя быстрого наказания. Этот и другие аяты показывают степень их противления руководству Аллаха (Кутб). []
  3. У кого нет надежды на будущее, стремится к любой временной выгоде. В своей слепоте он даже просит пророка ускорить наказание (ср. суру 8:32), бросая вызов Аллаху, в которого не верует. Если бы Аллах поймал их на слове, у них не было бы шансов. Их судьба была бы определена. Но они даже не пользуются отсрочкой, которая им дана. Ср. суру 2:15 (Йусуф ‘Али). Аллах Сам Себе предписал милосердие (ср. суру 6:12) и не наказывает без учета обстоятельств жизни и не дав творящим зло времени для обращения (Асад). []
  4. Мы позволяем им находиться в заблуждении (Дарйабади). []
  5. Ср. выше аят 7, связанный с этим (Асад). []
  6. Ср. суру 2:15 (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.