10:104 Значение и смысл

Скажи: «О люди! Даже если вы сомневаетесь в моей религии1 я все же не буду поклоняться тем, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха2 но я поклоняюсь Аллаху, который умерщвляет вас3 И мне заповедано4 быть одним из верующих». 5

  1. Это значит: «Если вы сомневаетесь в верности моей религии, к которой я вас зову, или в моей твердости в ее возвещении и надеетесь заставить меня от нее отказаться… » (Аль-Манар).
    Иной станет медлить, сомневаться или удивляться. Но праведный не знает сомнений. Он исповедует свою веру ясно и без колебаний, как делал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) (Йусуф ‘Али). []
  2. За что в Судный День вы будете призваны к ответу. Употребление местоимения «алладина» в выражении «те, которых вы почитаете» показывает, что это относится к разумным существам «святым» людям, ангелам и т. п., — а не к мертвым истуканам и предметам (Асад),
    … то я никогда не буду поклоняться никому из тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха, будь то царь, человек, звезда, дерево или камень (Аль-Манар). []
  3. Напоминание о том, что только Аллах посылает человеку смерть, должно было навести их на мысль о последствиях их дел и о том, чего им приходится ожидать.. (Аль-Манар).
    Поклонение Единому истинному Аллаху не является интеллектуальной позицией, результатом размышлений и философствования. Оно затрагивает важнейшие вопросы жизни и смерти. То и другое только в Его руке (Йусуф ‘Али).
    Настоятельное указание на то, что Аллах посылает смерть всем живым существам, должно внушить неверным, что после смерти они должны будут дать Ему ответ (Асад).
    Лишь Один Аллах имеет власть над жизнью и смертью. Почему же тогда поклоняться еще кому- либо, кроме Него, и молиться ему? (Маудуди). []
  4. Поклонение Единому Аллаху не есть какая-то выдумка пророка. Это прямая заповедь, переданная через него всем людям (Йусуф ‘Али). []
  5. Индивидуальная вера — это хорошо, но она совершенствуется и укрепляется в общине верующих, в которой каждый человек может развиваться и в полной мере проявлять свои способности. Ислам никогда не был религией аскетов и отшельников. Он всегда придавал большое значение общественным обязанностям, которые в самом разном виде подвергают испытанию характер человека и воспитывают его (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.