1:7 Значение и смысл

по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом1, и не заблудших. 2

  1. В этом аяте говорится о милости, то есть о милосердии Аллаха, распространяющегося на нас и намного превышающего наши собственные заслуги. Однако за гнев ответственны мы сами, из-за наших собственных деяний (Йусуф Али). []
  2. Речь идет здесь о двух типах людей — о тех, кто пребывает во тьме гнева, и тех, кто блуждает. К первому типу относятся те, кто намеренно преступает закон Аллаха, а ко второму — кто блуждает по нерадивости и неосмотрительности. Обе группы людей виновны в своих собственных деяниях или упущениях. С другой стороны, есть люди, получившие милость Аллаха. Эта милость сохраняет их не только от возможности сознательного совершения несправедливости (если они подчиняют свою волю только Ему), но и от возможности заблудиться на пути искушений и ошибок (Йусуф Али). Некоторые из крупнейших мыслителей Ислама (например, аль-Газали и Мухаммад Абдо) отстаивают мнение, что люди, которых постиг гнев Аллаха, абсолютно сознают Послание Господа, но, несмотря на это, отказываются от него, тогда как заблудшие или никогда не познали истину, или же познали ее в искаженном виде, так, что ее трудно распознать (Асад, ср. также аль- Манар). []

Обсуждение закрыто.