1:1 Значение и смысл

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!1

  1. Арабские слова «ар-рахман» и «ар-рахим» переводятся как «тот, кто смилуется» и «милосердный». Однако, не существует какого-либо существа, сравнимого с Аллахом, поскольку Он совершенно независим от времени и пространства. Милосердие может означать и сострадание, терпение, прощение. Все это необходимо грешнику, и Аллах Милостивый подает их в изобилии. Существует и милосердие, которое было уже подано еще до того, как в нем возникла нужда, милость, которая существует испокон веков и проистекает от Аллаха Милостивого, которая дается всем Его творениям, которая их защищает, сохраняет, управляет ими и ведет их к яркому свету и высшей жизни. По этим причинам характеристика, свойство «рахман» не приписывается никому, кроме Аллаха, в то время как характеристика «рахим» имеет более общее значение и может также относиться к человеку. Для того, чтобы побудить нас к размышлению об этих бесконечных дарах Аллаха, предложение «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного» ставится в начале каждой суры Корана (исключая девятую). Кроме того, мусульманин произносит его перед началом любого вида деятельности, если всю жизнь он посвятил Аллаху и если он возлагает надежды на милосердие Аллаха. Мнения о том, необходимо ли «бисмиллах» означить собственным номером или нет, расходятся. Существует единое мнение по поводу того, что он представляет собой часть Корана. В этой связикажется целесообразным дать ему в первой суре собственный номер. В последующих сурах он рассматривается как введение или как заголовок и потому не нумеруется (Йусуф Али).
    Во имя Аллаха — по-арабски «бисми-ллах» — были первыми словами, объявленными пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!). Это есть истинное начало Корана: «Читай! Во имя Господа твоего… » (сура 96, аят 2). Это слова, которые и поныне произносятся перед началом любого вида деятельности, как они были произнесены во время их объявления 1400 лет тому назад (Кутб). []

Обсуждение закрыто.