33:55 Кулиев

На них (женах Пророка) не будет греха, если они будут без покрывала перед их отцами, их сыновьями, их братьями, сыновьями их братьев, сыновьями их сестер, своими женщинами и невольниками, которыми овладели их десницы. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах — Свидетель всякой вещи. 1 2

  1. Поскольку ранее Аллах повелел мужчинам обращаться к женам Пророка за домашней утварью через завесу, в этом аяте Всевышний Аллах сделал исключение для близких родственников. Жены Пророка не совершали греха, если открывали лицо перед своими отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестер, женщинами и своими рабами. В этом аяте не упоминаются дяди со стороны отца и матери, однако женщины также имеют право открывать лицо перед ними. Объясняется это тем, что они имеют право открывать лицо перед своими племянниками, а следовательно это дозволено и в отношении их дядей. Кроме того, в другом кораническом аяте Всевышний Аллах непосредственно упомянул о том, что женщины имеют право открывать лицо перед своими дядями со стороны отца и матери. Что касается женщин, то на первый взгляд кажется, что речь идет только о верующих женщинах. Однако существует мнение, что это относится к женщинам вообще, потому что женщина не обязаны закрывать лицо перед другими женщинами. А что касается рабов, то речь идет о рабах, целиком принадлежащих женщине. Затем Всевышний повелел женщинам всегда помнить об Аллахе и бояться Его, даже если они совершают поступок, который не запрещен мусульманским шариатом, ибо Аллах — свидетель всего сущего. Он видит явные и скрытые деяния Своих рабов и слышит их речи, а затем воздаст каждому из них за его деяния самым совершенным образом. Затем Всевышний Аллах подчеркнул совершенство Своего посланника и его превосходство над остальными творениями и сказал: []
  2. Передают, что Аиша рассказывала: «Однажды после ниспослания веления о покрывале Афлах, брат Абу аль-Куейса, попросил разрешения войти ко мне. Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не позволю ему войти, пока не спрошу разрешения у Пророка, صلى الله عليه وسلم‎‎, поскольку вскормил меня не брат Абу аль-Куейса, а его жена». И когда Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, зашел ко мне, я сказала ему: «О посланник Аллаха, Афлах, брат Абу аль-Куейса, попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась впустить его, пока не получу разрешения у тебя». Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, сказал: «Что помешало тебе разрешить ему войти, он же – твой дядя?!» Я сказала: «О посланник Аллаха, но ведь вскормил меня не этот человек, а жена Абу аль-Куейса!» Тогда он сказал: «Позволь же ему войти, ведь он – твой дядя, да покроется пылью твоя десница!» Урва, один из рассказчиков хадиса, сказал: «Поэтому Аиша говорила, что все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи. []

Обсуждение закрыто.