Результаты поиска:

4:59 Крачковский

О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и посланнику, если вы веруете в Аллаха и в последний день. Это - лучше и прекраснее по исходу.

4:59 Кулиев

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)! Аллах приказал повиноваться Ему и повиноваться Его посланнику, для чего правоверные должны выполнять обязательные и желательные предписания религии и избегать всего запрещенного. Он приказал повиноваться правителям, судьям и муфтиям, которые обладают влиянием среди людей, поскольку религиозные и мирские дела людей придут в порядок только тогда, когда они станут повиноваться власть имущим, покорятся Аллаху и устремятся к Его вознаграждению. Но выполнять повеления тех, кто наделен властью, следует лишь тогда, когда они не велят ослушаться Аллаха. Если же они велят поступать так, то мусульманин не должен повиноваться творению, нарушая приказы Творца. Очевидно, именно этим объясняется то, что глагол при упоминании о повиновении обладателям власти опущен. Однако он стоит перед упоминанием о повиновении Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, потому что он всегда приказывал повиноваться Аллаху, и всякий, кто повинуется ему, повинуется Аллаху. Что же касается обладающих властью, то повиноваться им обязательно лишь в том, что не противоречит Его велениям. Затем Аллах приказал по всем спорным вопросам, связанным с основными или второстепенными предписаниями религии, обращаться к Нему и Его посланнику, то есть искать ответ в писании Аллаха и сунне Его посланника, поскольку они содержат решение всех спорных вопросов. Это решение может быть конкретным или общим, выражаться намеком или указанием, вытекать из контекста или смысла священного текста или же опираться на суждение по аналогии, потому что писание Аллаха и сунна Его посланника - это два столпа, на которых зиждется религия и без которых вера не может быть правильной. Обращение к Корану и Сунне - обязательное условие веры, и поэтому Аллах приказал людям поступать так, если они веруют в Аллаха и Судный день. Из этого следует, что если человек не обращается к Корану и Сунне за решением спорных вопросов, то он не является истинным верующим. Напротив, он уверовал в тагута, о чем свидетельствует следующий аят. Аллах возвестил о том, что обращаться на суд к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, лучше и прекраснее по исходу, поскольку во всем, что касается религии, мирской и Последней жизни, решения Аллаха и Его посланника являются самыми прекрасными, самыми справедливыми и самыми подходящими для людей. Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что аят «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59) был ниспослан по поводу Абдуллаха б. Хузафы б. Кейса, когда Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, отправил его в военную экспедицию. Этот хадис передал аль-Бухари, Муслим и другие. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, сказал: «Кто повинуется мне, тот словно повинуется Аллаху, а кто ослушается меня, тот словно ослушается Аллаха. И кто повинуется правителю, тот словно повинуется мне, а кто ослушается правителя, тот словно ослушается меня». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи и другие. Передают также, что Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم‎‎, сказал: «Если кто-либо увидит в своем правителе то, что ему не понравится, пусть проявит терпение, ибо тот, кто умрет, отколовшись от общины хотя бы на одну пядь, умрет смертью времен невежества». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари и Муслим. О сути этого повиновения говорится в другом хадисе, переданном аль-Бухари со слов Али б. Абу Талиба: «Однажды Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, отправил в военную экспедицию отряд во главе с одним из ансаров, приказав остальным сподвижникам повиноваться ему. В пути он разгневался на них и сказал: «Разве Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, не приказал вам повиноваться мне?» Они ответили: «Да, приказал». Он сказал: «Тогда соберите для меня дрова». Когда они собрали дрова, он приказал им: «А теперь разожгите костер». Они разожгли костер, после чего он сказал: «Бросайтесь в него!» Они хотели выполнить приказ, но стали придерживать друг друга и говорить: «Мы же сбежали к Пророку, صلى الله عليه وسلم‎‎, чтобы спастись от Огня!» Они продолжали повторять это, пока огонь не потух, и пока не утих его гнев. Когда же об этом узнал Пророк, صلى الله عليه وسلم‎‎, он сказал: «Если бы они бросились в него, то не вышли бы оттуда вплоть до самого Дня воскресения. Воистину, повиноваться следует в добрых делах».

4:59 Порохова

О вы, кто верует! Аллаху повинуйтесь и посланнику Его, А также тем из вас, кто властью наделен. А если спор затеете между собой, То предоставьте рассудить вас Аллаху и посланнику Его, Если в Аллаха и Последний День уверовали вы. Ведь это - лучше и пристойней по исходу.

4:59 Саблуков

Верующие! Повинуйтесь Богу, повинуйтесь посланнику сему и тем из вас, которые имеют власть. А потому если между вами откроются споры о чём нибудь, предоставляйте их суду Бога и посланника, если вы сделались верующими в Бога и последний день: это самый лучший, самый прекрасный способ для разрешения их.